МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Здание
Тип здания
|
Типовое
|
Общая площадь
|
2019,7кв.м.
|
Права на здание
|
Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении
|
филиалы
|
-
|
Учебные помещения
Назначение площади
|
Предельная наполняемость в кабинете
|
Загруженность (человек в неделю)
|
Примечания
|
Учебные кабинеты, 11 кабинетов
|
30 человек
|
312
|
-
|
Спортзал
|
30 человек
|
180
|
-
|
мастерская
|
10 человек
|
11
|
-
|
библиотека |
- |
- |
- |
столовая |
40 |
200 |
- |
Наличие в ОУ оргтехники
№ п\п
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
-
|
Сканер
Сканер
|
Mustek
Canon scanlide 110
|
1
1
|
-
|
Факс
|
Personal
|
1
|
-
|
Принтер ч\б
Принтер цветной
|
HP-1018
Epson
Canon LBP6030
МФУ kyocera
Canon LBP 5000
Epson XP323
|
3
1
2
1
1
1
|
-
|
Ксерокс
|
Sharp
Canon MF3228
Brother
|
1
1
1
|
В школе имеется 27 персональных компьютеров, использующихся в образовательном процессе. Кабинет информатики оборудован 9 ПК. На уроках информатики и ИКТ каждому ученику предоставлен отдельный компьютер.
Все рабочие места учителей оборудованы компьютером. В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в школу было поставлено интерактивное оборудование для начальных классов. Данное оборудование получили учителя начальных классов, информатики и педагоги, активно применяющие в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Школа оснащена учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения условий обучения в соответствии с ФГОС. Школа оснащена цифровой лабораторией по биологии, физике и химии.Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Питание
В школе имеется своя столовая общей площадью 156, 2 м2 , обеденный зал площадью 88,2 м2 с посадочными местами на 40 человек. В образовательном учреждении организовано двухразовое питание: горячие завтраки и обеды. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ питаются бесплатно.
Питание обучающихся осуществляется по договору с Милютинским райпо. В 2023 - 2024 уч.г. в школе организовано горячее питание:
- обед для обучающихся - 60 рублей в день на одного ребёнка, для детей из малообеспеченных семей - 60 рублей в день на одного ребенка (в том числе 20,00 рублей в день за счёт средств местного бюджета и 40,00 рублей в день за счёт родительской платы) с учётом фактического посещения образовательной организации;
- бесплатный обед для обучающихся, входящих в категорию "дети с ОВЗ" (с 11 по 11 кл) - 82,48 рубля в день на одного ребенка;
- бесплатный завтрак для учащихся 1-4 классов (за счёт средств федерального и областного бюджетов) из расчета стоимости 64,30 рублей в день на одного ребенка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в полном объеме. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В школе имеется 2 мобильных класса, компьютерный класс, имеется доступ к сети Интернет со скоростью 54 Мбит/с.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с Ростелеком.
В школе установлен интернет-фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчеты, документы, регламентирующие работу школы и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Cобственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Cторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·
·оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
·организацию питания обучающихся;
·определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
·пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
·организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
·прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
·профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
·обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
·обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: походы, спортивные турниры, эстафеты, спортивные перемены, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватель физической культуры, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР.
3. Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
5. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы , анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся обеспечивают работники райпо. Все обучающиеся обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
По программе «Доступная среда» доступ в здание оборудован пандусом.
Для детей с ОВЗ закуплены учебники согласно их образовательным программам.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.< |