Цели: формировать у учащихся представления и понятия об истории своей малой родины;
развивать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
внести вклад в духовно- нравственное воспитание молодого поколения игра.
В ходе мероприятия учащиеся узнали об истории и традициях одного из интереснейших народов, проживавших и проживающих на территории Донского края- казаках. Узнали о том, что означает слово «казак», когда и откуда они появились. Выяснили, на какие формирования подразделялись казаки, и с чем связаны названия этих формирований.
Затем «побывали в гостях» у казаков, познакомились с традиционным казачьим жилищем и укладом жизни, казачьей повседневной и парадной одеждой. Ребята с интересом рассматривали дома и одежду казаков на слайдах презентации.
Поговорили о казачьих праздниках. Выяснили, почему главным праздником казаков считается Покров Пресвятой Богородицы.
Следующей темой для беседы было воспитание детей в семьях казаков, в особенности мальчиков. Какие этапы в воспитании проходил каждый казачонок и как в результате такого воспитания и обучения получался «матерый казачина». Так же узнали, что для казака значила шашка, когда и в каком возрасте он ее получал и где применял; а еще о том, что казаки носили серьги и о правилах их ношения. Познакомились с казачьим фольклором- пословицами и поговорками, сказками, песнями. Выяснили, в каких случаях казаки пели песни. Изучая историю и традиции казачества, учащиеся познакомились с такими словами, как «курень», «темляк», «справа», «плетень».
На протяжении всего мероприятия ученики делились своими знаниями о казачестве. В конце занятия ребята ответили на вопросы викторины и выяснили, кто был более внимательным и усвоил услышанный и увиденный материал лучше всех.
|